Финмаркет,
9 июня 2017 г.
Комитет Госдумы одобрил поправку о продлении претензионного порядка разрешения споров в ОСАГО до 2019г 693 просмотра
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг одобрил поправку о переносе на январь 2019 года срока окончания действия досудебного претензионного порядка рассмотрения споров в ОСАГО.
Согласно действующему законодательству, при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору ОСАГО гражданин до обращения в суд должен направить страховщику претензию, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение 10 дней. В течение этого срока страховщик должен удовлетворить требование или представить мотивированный отказ. Сейчас этот порядок действует до 1 июня 2017 года, поправками окончание срока его действия предлагается перенести на 1 января 2019 года.
Поправка подготовлена главой комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаковым и вносится в законопроект, который при рассмотрении в I чтении вносил поправки в закон о рынке ценных бумаг и касался исключения требований о листинге облигаций Банка России (ОБР).
А.Аксаков пояснил «Интерфаксу», что поправка в свое время принималась на период до принятия закона о финансовом омбудсмене, однако в предполагаемый срок Госдума не приняла этот закон.
«Мы хотели, чтобы ему были переданы полномочия принятия досудебных решений. Но поскольку этот институт не вступил в силу, то надо продлить срок действия», - пояснил журналистам суть поправки А.Аксаков.
Он также отметил, что решение по финомбудсмену для страховых организаций будет принято в ближайшее время. «Но очевидно, что это требует и времени, и накапливания ресурсов, штата. Но решение мы практически согласовали, важно время для того, чтобы он начал работать», - сказал депутат.
Согласно закону об ОСАГО, нормой о повторном обращении страхователя, недовольного урегулированием страхового события в ОСАГО, к своему страховщику можно воспользоваться по закону «при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно размера выплаты в ОСАГО», в связи с «несоблюдением станцией технического обслуживания срока передачи потерпевшему отремонтированного транспортного средства», в связи с нарушением «иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства».
В течение установленного 10-дневного срока за исключением выходных и праздничных дней «страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования», говорится в документе. Отсчет претензионного срока начинается со дня поступления претензии от потерпевшего страховщику.
«Если бы положения о повторном обращении к страховщику с претензией не было, у недовольного качеством урегулирования страхового события по договору ОСАГО оставался бы только вариант обращения с иском в суд. Продление срока применения этой действующей нормы закона об ОСАГО актуально как для страховщика, так и для страхователя», - заявил «Интерфаксу» заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин.
Аналитик «Интерфакса» Анжела Долгополова напомнила, что претензионный срок рассмотрения жалоб в ОСАГО вводился в свое время как мера разгрузки судов и противодействия страховым мошенникам. «Известная схема заработков недобросовестных автоюристов строилась на исключении автостраховщика из информационной цепочки. Тот даже ничего не знал о конкретном убытке ОСАГО, который оказывался в суде после переуступки прав требования по договору посреднику. Эта комбинация позволяла злоупотреблять правом посредникам и зарабатывать до 100% от суммы претензии на разных штрафах и вознаграждении за ведение дела в судебных спорах по ОСАГО. Суды защищали права потребителей», - уточнила аналитик.
Вся пресса за 9 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|